Интервью с директором завода
Всем доброго дня, меня зовут Петр Нижинский и сегодня у меня уникальная возможность, поговорить лично с Романом Александровичем Клочковым директором крупного Завода стальных дверей в Казани.
Здравствуйте, Роман Александрович!
Добрый день, Петр!
Когда я шел к вам, проходил цеха завода и обратил внимание на интересные надписи-лозунги, одна, например, гласила: «Совесть лучший контролер!» Очень, знаете, мотивирует!
Да, меня всегда привлекали такие лозунги. Такая практика не нова. Но мы пошли по своему пути - провели конкурс среди наших сотрудников и каждый мог высказать свои идеи для лозунгов.
От каждого отдела были выдвинуты свои предложения, и потом мы уже коллегиально выбирали лучшие. Эти лозунги направлены на улучшение производства и осознание сотрудниками того, где они находятся и чем занимаются.
То есть такими лозунгами вы апеллируете к большей осознанности ваших сотрудников?
Да, ведь если ты делаешь работу на совесть, то и клиент будет доволен и работник и директор (улыбается). Получается, работая добросовестно все остаются только в плюсе.
Роман Александрович, второе, что меня впечатлило - идеальная чистота Сколько себя помню «Завод» всегда у меня ассоциировался с чем-то шумным и грязным, но вы разрушили мой стереотип. А ведь заводу уже более 10 лет! Как вам удается держать такую высокую планку?
Порядок начинается в голове. Это один из главных принципов, которых я придерживаюсь. Порядок в голове — порядок в работе. Люди, которые попадают в нашу команду, привыкают к нашим условиям и правила дисциплины поддерживают. Без этого сегодня просто невозможно производить продукцию высокого качества.
Кстати о качестве, Вы производите доступные двери, но при этом держите качество. Как вы взломали принцип «или дешево или качественно»?
Я не делю понятия дешево или качественно. Мы всегда стараемся организовывать работу так, чтобы рождался качественный продукт и не важно какой он цены, он однозначно должен быть качественным.
Покупатель сегодня разборчив и если мы говорим о дверях, то, безусловно, дверь за 10.000 или за 20.000 прежде всего должна быть качественной в независимости от ее конечной стоимости для клиента.
В общем, это некая привычка, которая выработалась в нашем коллективе, мы стремимся делать хорошо, потому что, как вы знаете, всё возвращается сторицей. А наша продукция продается в больших масштабах и мнение миллионов людей, это то, что, в конечном счете, для нас важно.
То есть вы заботитесь об имидже компании
Безусловно! Для нас это очень ценно. Мы изучаем все, что говорят наши покупатели и партнеры. Для нас это точка отсчета. Опираясь на ваше мнение, мы совершенствуем производство, улучшаем бизнес процессы. И это улучшение может происходить бесконечно.
К тому же, продукт - это только одна сторона медали. Есть ещё сервисы к нему: установка, монтаж изделия, своевременное обслуживание. Но, для клиента, это все звенья одной цепи. Например, недочеты при монтаже, клиент может относить к недостатку продукта. А это не так.
Поэтому обратная связь покупателей нам необходима так же, как качественное сырье. Мы анализируем, оптимизируем сервисы. Стараемся быстро урегулировать вопрос и решить возникшие проблемы. В конечном счете — мы совершенствуемся, становимся лучше. Главное для нас – чтобы все вопросы решались быстро, и клиент был счастлив.
Что изменилось за последние годы на заводе: стандарты, ассортимент, технологический процесс, оборудование, специалисты?
Мы меняемся в комплексе. Это и оборудование и персонал. Если 10 лет назад, к примеру, были одни технологии, то сегодня их в разы больше. Мы фиксируем изменения, применяем лучший опыт. Квалифицированный персонал — это не менее важная задача. Стараемся взрастить своих специалистов, так как «на стороне» трудно найти хорошего профессионала, чтобы он мог быстро изучить наши технологии и без проблем приступить к работе.
Но если появляется такие специалисты, то, наверное, они на вес золота.
Мы их ценим и стараемся, чтобы им было комфортно и интересно работать. Такой работник со своими знаниями и опытом бывает максимально полезен, а значит, возвращает инвестиции.
То есть, вспоминая слова известной исторической личности: «кадры решают всё».
Однозначно. Человек всегда был основным ресурсом и активом компании.
У меня следующий вопрос «о людях и машинах». Вы сделали ставку на дорогое оборудование мировых производителей. Я всё это видел, когда прошёлся по заводу. Оправдались ли такие вложения?
Да, ведь это оборудование обеспечивает высокую производительность, качество и минимальные остановки в процессе. Производители наших станков и роботов отлично зарекомендовали себя во всем мире. Их технологии используются в современном автомобиле- и самолетостроении, а сегодня они служат людям.
В эксплуатацию была введена линия по нанесению дополнительного циркониевого покрытия на двери. Как это сказалось на качестве и на себестоимости продукции?
Уточню: это линия по подготовке изделий к покрытию полимерной порошковой краской. Изделие проходит химическую обработку с нанесением циркониевого покрытия. Это придаёт стойкость к коррозии и атмосферному воздействию, так как создаётся защитный слой перед нанесением краски. Себестоимость, условно, возросла, но, при этом, позволила исключить человеческий фактор. И здесь дело не только в росте качества. Ведь, во-первых, когда это делали люди, для них это было вредно; во-вторых, это было непроизводительно.
Роман Александрович, а как изменилась ситуация на рынке в сегменте стальных дверей на фоне пандемии?
Если брать 2020 год, он в целом был для нас успешен. Потребность в дверях выросла. Люди стали меньше совершать поездок и переключились на личное жильё. В итоге, когда завершился период самоизоляции, произошёл резкий всплеск спроса. Признаюсь, для нас это было небольшим сюрпризом. Мы оперативно нарастили производственные мощности, увеличили штат сотрудников.
Для нас это был вызов, и считаю мы успешно с ним справились. Более того, эта ситуация только ещё больше сплотила нашу команду.
В результате, к осени мы вышли на максимальный уровень. Этот период мы закрыли даже лучше, чем в 2018 или 2019 году. Заряд, который мы получили, стремимся удержать в этом году и перенести его в следующие.
2021 год я бы назвал годом совершенствования корпоративной культуры. Когда она есть, когда она хорошая, человек чувствует себя частью, звеном большого процесса. Когда снаружи бушует зараза, внутри работа кипит. При это соблюдаются все меры предосторожности, и за время эпидемии у нас от силы три-четыре человека переболели.
Приведу слова основателя нашей компании Седова Игоря Васильевича: «Люди - вот главное. Без них металл оставался бы холодным». Действительно, металл передает тепло наших рук и это тепло мы хотим донести до нашего покупателя.
Многие производители жалуются на рост цен на сырье и материалы. Коснулось ли это вас? Как сказалось на ценах дверей?
Честно, я не помню ситуации, подобной сегодняшней. Был 2014 год, когда рубль обвалился. Но даже тогда цены так не росли. Это шок. Цены растут каждый месяц. Так продолжается последние месяцев девять и не останавливается. Мы вынуждены были скорректировать цены и на двери, где-то процентов на 40-45%. Но справедливости ради скажу, рост коснулся всех производителей стальных дверей.
Мы конечно же не сидим сложа руки, мы постоянно изучаем рынок комплектующих, ищем доступные аналоги, при этом, мы никогда не пойдем по пути снижения качества в угоду низкой цене. Мы готовы внедрять только то, что обладает высокими потребительскими качествами.
Здесь мы держим руку на пульсе - в диалоге с клиентами, дилерами. Они тоже вносят предложения. И здесь нужно действовать просто молниеносно. Если ты где-то сейчас начнешь тормозить, то потом окажешься за бортом. Сегодня многие компании останавливаются как раз потому, что когда-то приняли неправильное решение. В основном это мелкие компании.
В кризисный период сильные должны становиться сильнее, могут появляться и новые игроки с другими подходами и другим потенциалом. В этот период нужно сконцентрировать всё внимание на том, что происходит на рынке. На самом деле кризисы - это время больших возможностей.
Какие планы у завода на ближайшие годы?
Развиваться во всех отношениях и во всех сферах. Это развитие ассортимента выпускаемой продукции, улучшение бизнес-процессов, переосмысление ценностей.
Я узнал, что выпуск одной двери занимает 59 секунд.
Да, по нашему стандарту все этапы производства двери должны укладываться в одну минуту, потому что здесь, на самом деле, создана система потока. Нет такого, что вот эти двери делаются 2 дня, эти – 3, а следующие – 4. Нет, поступает заказ, добавляется в план производства, делаем. За 10 лет все отлажено до мелочей.
Что значит BULDOORS лично для вас?
BULDOORS - это семья. Каждого из сотрудников уважаю и ценю, мне комфортно с ними работать. Практически каждого я знаю по имени. И мне не безразлично, что происходит с моей командой, с каждым сотрудником. Ведь, какими бы мы не были профессионалами в отдельности, мы становимся сильны только в команде.
Благодаря этому подходу, BULDOORS за 10 лет превратился в сильного и амбициозного игрока на конкурентном рынке. Мы отлично себя чувствуем и готовы наращивать мощности, чтобы помогать миллионам людей сохранять то, что для них ценно.
Роман Александрович, это очень сильные слова. Приятно, что для вас это не просто бизнес и целая философия. Я искренне желаю Вам успеха на Вашем пути и новых амбициозных целей и достижений!